Автоматическая парковка, или что нужно учесть при разработке проекта
На сегодняшний день число моделей и конфигураций частично или полностью автоматических систем парковки необычайно широк, и выбор варианта должен зависеть от бюджета и конкретных задач автостоянки. В первую очередь, перед проектированием следует определить целевые группы парковки (жильцы дома, клиенты ТРК, сотрудники), а затем выбрать тип (открытый или закрытый), вариант расположения (наземный или подземный), конструкцию (одно- или многоуровневый) и оборудование (механическая или автоматическая парковка).
Наиболее целесообразным с экономической точки зрения и привлекательным для клиентов торговых или развлекательных центров выбором являются открытые парковки, но возможность их устройства напрямую зависит от площади застройки под объект, - в случае ее нехватки строительство открытой автостоянки невозможно. Если же застройщик располагает обширным пространством, он может реализовать интересный проект одноуровневой автостоянки паллетного типа, в которой за паркование автомобилей отвечают подвижные платформы.
При дефиците свободного пространства следует рассмотреть возможности строительства удобных, практичных и оттого широко популярных сегодня вариантов закрытой парковки наземного или подземного типа. При обустройстве паркинга в многоэтажном доме можно выбрать многоуровневый наземный формат парковки, который займет первые этажи или отдельное здание. Этот тип автостоянки не требует больших затрат на возведение и обслуживание, и в то же время он обеспечивает клиентов огромным количеством автомобильных мест.
В отличии от них подземные паркинги требуют достаточно больших финансовых вложений, но они позволяют «разгрузить» этажи сооружения и использовать их под прямые цели – торговую или офисную площадь. Подземная автостоянка может располагаться как под зданием, так и в непосредственной близости от него. Однако при проектировании подземной парковки существует необходимость проведения геологических изысканий, изучения схемы существующих внутренних коммуникаций и учета ряда других немаловажных факторов.
Важным решением станет выбор между механической и автоматической парковкой. Более доступный по цене механизированный паркинг требует работы обслуживающего персонала и не может обеспечить очень высокой скорости работы. В противовес ему автоматизированное оборудование способно работать совершенно самостоятельно и оперативно обслуживать интенсивный транспортный поток. Кроме того, в полностью автоматизированных парковочных системах реализован комплекс эффективных средств безопасности.
Еще одним критерием выбора является решение о том, будет ли стоянка платной или бесплатной. К счастью, современная автоматическая парковка позволяет вводить тарифные планы, то есть диверсифицировать размер оплаты для посетителей. Например, сотрудники компании могут парковаться, используя специальные пропуска, а клиенты – исключительно платно; днем парковка может работать за льготную стоимость, вечером и ночью – по полному тарифу. Взимая плату за парковку, владелец стоянки получает ресурсы на ее обслуживание.
Какими бы ни были цели строительства автопарковки, наша компания готова разработать индивидуальный проект, который будет всецело удовлетворять поставленным требованиям. При строительстве паркингов мы используем оборудование KlausMultiparking– мировой эталон надежности и комфорта.